интеллигента: например, ег?глубокую неудовлетворенност?устаревшим?формам?историческ?сложившего? христианства ?страстно?желани?избавить? от веры свои?предко? сопровождаемое необ?снимым чувством вины, ка?если бы он са?убил Бога, ?Которого не мо?верить, но отсутств? Которого не мо?вынест? Именно поэтом?я ?говори? чт?всякая мода ?культуре имее?огромное значение, какова бы ни была ее объективная ценность. Успе?определенных идей ил?идеологи?показывает духовное ?экзистенциальное сост?ни?всех те? для кого эт?идеи ил?идеологи?образуют, ?некоторо?роде, сотериологическу?систем?(теорию спасен?).
Конечн? ?других науках тоже есть свои моды, даже ?истори?религи? хо? ни одна из ни?не може?сравнить? ?попу?рность? которо?пользовался «Тотем ?табу? То, чт?наши отцы ?деды были увлечены «Золотой ветвью? ?вполне об?снимый ?даже достойны?уважен? факт. Но чт?мене?по?тн??може?быть об?сним?только ка?мода ?эт?те поиски богинь-матере? матере?зерн??духо?растительности, которы?межд?1900 ?1920 годами предавалис?почт?вс?историки религи??? разумеет?, находили их повсюд? во всех религия??фольклорах мира. Эт?поиски Матери ?матери земл? матери деревьев, матери зерн??та?дале? ??такж?других демонических сущест? связанных ?растительность??сельским хо?йством, такж?являют? существенным?для понимания бессознательно?ностальгии западног?интеллигента начала века.
Но позвольт?мн?привести ещ?один пример могущества ?престижа моды ?истори?религи? На се?ра?речь пойдет не ?боге ил?богине, матери зерн?ил?духе растительности, но ?животном ??именно, ?верблюде. ?имею ?виду знаменитое жертвоприношение верблюда, описанно?неки?Нило? жившим во второй половине IV века. Когд?он бы?монахо??монастыр?на горе Сина? монастыр?захватил?араб?бедуин? Поэтом?Ни?имел возможност?наблюдат?своими глазам?жизн??верования бедуинов, ?эт?наблюден? он описал ?свое?«Сказани?об избиении монахо?на горе Синайской». Особенно драматично ег?описание принесен? верблюда «в жертву Утренней Звезде? Верблюда, привязанног??грубом? сложенному из камней жертвенник? участник?церемони?разрезаю?на куск??пожирают. Причем пожирают та?быстро, добавляет Ни? чт?«в короткий промежуток времен?межд?восходом Утренней Звезды, которы?знаменуе?начало об?да, ?то?минуто? когд?эт?звезда исчезает ?луча?восходящего солнца, весь верблю???со ?кост? шкур? кров??внутренности ?бывает полность?съеден? Первым эт?жертвоприношение описал ?Вельхаузен ?свое?работе «Пережитки арабског?язычества?(Reste arabischen Heidenthumes, 1887). Но уникальную научну?известност?Нило?верблю?приобрел благодаря Уильяму Робертсону Смит? которы?пост?нн?упоминае?эт?жертвоприношение ?свои?«Лекция?по религия?семитов» (1889), рассматрив? ег?ка?«древнейшу?известну?форм?арабског?жертвоприношен?? ?говори??«непосредственно?свидетельств?Нила относительно обычае?арабов Синайско?пустыни». ?те?по?вс?последовател?теории жертвоприношен? Робертсона Смита— ?Райнах, ?Вендел? ??Ку? ??Ху??не уставали ссылаться на расска?Нила. Но ещ?боле?любопытн?то, чт?даже те ученые, которы?не принимал?теорию Робертсона Смит? не могл??ил?не смел??обсуждат?общу?проблему жертвоприношен?, не пересказав должны?образо?истори?Нила. Вообще никт? казалось, не сомневал? ?достоверност?свидетельств?Нила, даже несмот? на то, чт?многие ученые были не согласны ?