История Рима, та?же ка??история других городо??народо? начинает? ?основания города; другим?словам? тако?основани?равносильн?космогон? Каждый новы?горо?символизируе?ново?начало мира. Ка?известно из легенд??Ромуле, пропахивание борозд??виде окружности, sulcus primigenius (первоначальн? борозд?, обозначает основани?городски?стен. Классические писатели имел?тенденци?производит?слов?urbs («город? от urvum, изги?лемеха, ил?от urvo (? пашу кругом?; некоторы?из ни?производя?эт?слов?от orbis («нечто изогнутое», земной ша? ми?. ?Серв? упоминается «обыча?древни?[которы?предписывал], чтоб? поскольк?основани?нового города производилос?пр?помощи плуг? то ?разрушение ег?такж?происходил?посредство?того же ритуал? каки?он бы?основан».
Центро?Рима было углубление ?земл? mundus, мест?связи земног?мира ?подземны? Роше?интерпретирова?mundus ка?omphalos (пу?земл?; каждый горо? обладающий таки?mundus, считал? расположенны??центре мира, ?центре земног?шара (orbis terrarum). Была выдвинут?такж?весьма убедительн? гипотеза, согласно которо?выражени?Roma quadrata следуе?понимать не ка?«имеющий форм?квадрата? но ка?«разделенный на четыре части». Римская космолог? была основана на образе земл?(terra), разделенно?на четыре регион?
Подобные концепци?можн?обнаружить повсеместн??неолитическо?мире ?раннем бронзово?веке. ?Инди?горо? та?же ка??храм, являет собо?подоби?вселенно? Ритуал?их основания символизирую?повторение космогонии. ?центре города символически помещает? гора Меру, космическая гора, ?обитающими на не?богами; ?каждые из четыре?главны?городски?воро?такж?нахо?тся по?покровительством одного из бого? ?определенном смысле горо??ег?обитател?перено?тся на сверхчеловечески?уровен? горо?уподоб?ет? горе Меру, ?ег?жители становятся «образами» бого? Даже ?VIII веке Джайпу?бы?построен по традиционной модели, описанно??«Шильпашастре».
По такому же план? ка??индийски? строилис?крупны?иранские города ?он?были образами мира (imago mundi). Согласно иранской традиции, вселенная представ?ет собо?колесо ?шестью спицам??больши?углубление??середине, напоминающим пупо? ?текста?говорится, чт?«Иранская страна?(Airyanam vaejah) являет? центро??сердце?мира; следовательн? эт?страна ?самая совершенная. По этой причин?Ши? горо? гд?родился Заратустра, рассматривал? ка?источник царского могущества. Трон Хосров?II бы?сделан таки?образо? чт?он символизировал вселенну? Иранског?ца? называли «Ось мира? ил?«Мировой Столп». Си? на трон?посред?своего дворца, царь, ?символическо?смысле, находился ?центре космического города, Уранополис?
Этот ти?космического символизма кажется ещ?боле?выразительны??случае города Ангкор ?Камбодже:
«Город ?ег?стенам??рвам?изображает Ми? окруженный це?ми го??мифическим?океанами?Храм ?центре города символизируе?гору Меру, ?ег??ть баше?возвышаются подобн??ти пика?этой священной горы. Другие храм?изображают созвездия ?их движении, ? ? Космическо?Время. Главны?ритуальный ак? предписанный верующим, заключается ?обходе вокруг здан? ?заданном направлени? та?чтоб?