последовательн?пройти каждую стадию солнечного цикл? другим?словам? пересечь пространство, двиг?сь вместе со временем. Храм, фактически, представ?ет собо?хронограмм? символизирующу??управляющую божественной космографией ?топографие?Вселенно? идеальны?центро??регу?торо?которо?он являет??
?небольшими вариац?ми, та же самая модель повторяет? по всей Южно?Азии. Сиам разделяет? на четыре провинци? со столицей ?середине; ??центре столиц?находится царски?дворец. Та?страна становит? образо?вселенно? иб? согласно сиамской космологии, вселенная представ?ет собо?квадра??горо?Меру посредин? Бангко?называют «небесны?царски?городом», «городом богов» ?? ? Царь, нахо?щийся ?центре мира, рассматривал? ка?чакраварти? творец космос? Подобным же образо??1857 году ?Бирм?бы?построен горо?Мандалай, ?соответствии ?традиционной космологие? ка?imago mundi ??форм?квадрата, ?королевски?дворцо?посредин? ?Кита?мы опять находи?ту же космологическу?модель ?таку?же связь межд?космосом, государством, городо??дворцо? Ми?рассматривал? ка?прямоугольник, ?середине которого находился Кита? по четыре?сторонам свет?были расположен?четыре мо?, четыре священные горы ?четыре варварских народа. Горо?строил? ?форм?квадрата ?тремя воротами ?каждой сторон??дворцо??центре, соответствующи?По?рной звезде. Из этог?центра совершенны?правител?мо?властвоват?на?всей вселенно?
3. До??центре мира
Было бы ошибко?полагать, чт?этот космологически?символиз?распростра?лся только на дворцы, храм??царски?столиц??чт?таки?символ?были по?тн?только ученым теологам, богаты??могущественным правителя? государственны?деяте???аристократам. По очевидны?причинам, я коснул? здес?только наиболее известны?примеров произведений архитектур? но то?же самы?космологически?символиз?можн?найт??структур?любого дома, хижины ил?шатр?даже наиболее архаического ?«примитивного» общества, если только он?организовано традицие?
На само?деле, ка?правил? невозможно говорить ?доме, не упомин? ?городе, святилище ил?мире. Во многих случ??то, чт?можн?сказат??доме, точн?такж?применим??деревн?ил?городу. Многочисленные соответств? ??космос? стране, городе, храм? дворце, доме ?хижине ?подчеркивают одну ?ту же основную символик? каждый из этих образо?выражает экзистенциальное чувств?бытия ?мире, ил? боле?точн? бытия ?организованном ?осмысленно?мире (организованном ?осмысленно?потому, чт?он бы?сотворен сверхъестественным?существами). Одна ?та же космологическая символик? выраженн? ?пространственных, архитектонически?терминах, пронизывае?до? горо??вселенну? Чтоб?по?ть символик?дома племен?даяко? нужн?знат?космогонически?ми? согласно которому ми?возник ?результате битв?межд?двумя по?рным?началами: верховны?божество? Махатала, ?доисторическим во?ны?змее? Иб?каждый до?являет? повторение?первоначальног?дома, которы?символически возвышается на спин?во?ного зм?; крыш?ег?соответствуе?изначально?горе, на которо?восседае?на трон?Махатала, ?зонт символизируе?древ?жизн? Таки?же образо? дуалистическ? символик? характерная для индонезийско?религи??культуры, ясн?просматривается ?структур?каждог?индонезийского дома, ?ег?ритуальн?ос?щенным делением на «мужскую??«женскую?половины.
Традиционный китайски?до?точн?та?же наполнен космическо?символикой