Отверсти??крыш? называемое «окн?неба? обеспечивает связь ?небо? То?же самы?термин китайц?используют для обозначения отверстия на верх?монгольско?юрты. Этот термин ?«окн?неба??по-китайски означает такж?«очаг». Монгольская юрта ставит? ?помощь?центрального шест? торчащег?из отверстия наверх? Этот шест символически отождествляет? ?«Мировым Столпом», ?axis mundi (осью мира). Во многих частя?свет?эт?axis mundi конкретн?изображает? либо ?виде центрального столба, которы?служит опорой дома, либо ?виде отдельны?столбо? называемых «Мировым?Столпами? Другим?словам? космическая символик?обнаруживает? ?само?структур?обычного жилища. До?являет? образо?мира (imago mundi). Та?ка?небо рассматривалос?ка?огромный шате? поддерживаемый центральны?столбо? то шатровый шест, ил?центральны?стол?дома, уподоб?лся Мировому Столпу ?назывался соответственно.
Подобные же представления можн?обнаружить ?многих племен североамериканских индейцев, ?особенност??алгонкинов ?си? Их священный вигвам, гд?совершаются инициаци? изображает вселенну? Крыш?символизируе?небесный свод, по?изображает земл? ?четыре стен??четыре сторон?свет? Ритуальное устройство сакральног?пространства подчеркивает? тройно?символикой: четыре двер? четыре окна ?четыре цвет??вс?эт?обозначает четыре сторон?свет? Конструкция священног?вигвам? таки?образо? являет? повторение?космогонии, иб?этот вигвам изображает ми? Можн?ещ?добавить, чт?взаимозависимост?межд?космосом ?космически?временем («циклическим?временем) ощущалас?та?сильно, чт??некоторы?индейски?языка?слов? означающее «мир? употребляет? такж??значении «год? Например, ?некоторы?калифорнийских племенах гово?? чт?«мир прошел?ил?«зем? прошла? им? ?виду, чт?«проше?год». Индейц?племен?дакота гово?? «Год ?эт?круг вокруг мира? то есть круг вокруг священног?вигвам?
Возможно, наиболее яркий пример символик? связанной ?домо? можн?наблюдат??племен?фали, обитающего ?Северном Камеруне. Здес?до?являет? образо?вселенно?? следовательн? микрокосма, которы?представ?ет собо?челове? но ?то же время он отражает вс?фазы космогонического мифа. Иным?словам? до?являет? не статическо?конструкцией, ?находится ?«движении», ?соответствии ?различными стад?ми космогонического процесса. Ориентац? отдельны?частей дома (центрального столба, стен, крыш?, ?такж?расположение домашней утвари ?мебели связаны ?передвижен?ми ег?обитателей ?их размещение??доме. Инач?гово?, мест?член?семь??доме изме?ет? ?соответствии ?временем года, временем суто? ?такж?различными модификациями ег?семейног?ил?социальног?положения.
?уж?достаточно сказал ?религиозно?смысле человеческог?жилища для того, чтоб?определенные выводы стал?почт?самоочевидными. ?точности та?же, ка?горо??святилище, до?(ил?ег?част? ос?щает? посредство?космологическо?символик?ил?ритуал? Во?почему поселить? ?ново?мест??построив деревн?ил?просто до??эт?очен?серьезно?решени? иб?он?касает? самого существования человека; одни?словом, он должен создат?свой собственны?ми??взять на се? ответственност?за ег?содержание ?обновление. Сменит?мест?жительства ?не просто?дело, та?ка?отнюдь не просто покинуть свой ми? До??эт?не просто объект, «место, устроенное для житья? эт??ми? которы?челове?строит для се?, имитир? божественное творение, космогонию. Каждое строительств?ил?торжественно?открытие нового дома до некоторо?степен?равносильн?