новому началу, ново?жизн? ?каждое начало повторяет первое начало, когд?вселенная впервы?увидел?свет дня. Даже ?современны?общества? ?их высоко?степенью десакрализации, ?празднично?настроении ?радост? сопровождающих новосель? вс?ещ?сохраняют? воспоминан? ?то?переполняющей всех радост? которая ?стародавни?времен?знаменовал?incipit vita nova (начало ново?жизн?.
4. Израил? Святая земля
?не дума? чтоб?можн?было отбросит?вс?эт?представления ?чувств?на то?основани? чт?он?принадлежа?прошлому ?не являют? актуальным?для современного человека. Научно?представлени??космическо?пространстве ?бесконечно?пространстве, гд?отсутствуе?цент? ?не имее?ничего общего ?экзистенциальным ощущение?жизн??знакомом ?осмысленно?мире. Даже тако?историческ?ориентированны?наро? ка?евре? не мо?бы жить, не им? космологическо?модели мира, подобной некоторы?из описанны?выше. Евре?такж?ве?? чт?Израил?находится ?центре мира ?чт?краеугольный камень ?Иерусалимско?храм?представ?ет собо?основани?мира. Скал? на которо?стои?Иерусали? уходит глубок??подземны?воды (tehom). Храм бы?построен прямо на?tehom, еврейски?эквивалентом вавилонского apsu, первичны?во? существовавших ещ?до Сотворен? мира. Apsu ?tehom символизирую?водный хаос, первичну?форм?существования космическо?матери? ??то же время ми?смерти, всег? чт?предшествует жизн??следуе?за не? Иерусалимская скал? таки?образо? опреде?ет точк?пересечения ?соприкосновения подземного мира ?земл? Боле?того, этом?вертикальном?образу поставлено ?соответствие горизонтальное пространство, та?ка?подземны?ми?можн?соотнест??неизведанным?пустынями, окружающим?обитаему?территорию; то есть подземны?ми? на?которы?твердо установлен космос, соответствуе?хаос? простирающемуся за пределам?городски?стен.
Следовательн? Иерусали?являет? «тем единственным местом на земл? которо?ближ?всег??небу ?которо??горизонтальной плоскост?находится точн??центре географическог?мира, ??вертикальной ?точн?посредин?межд?«верхним??«нижним» мирами; местом, гд?об?эт?мира ближ?всег??поверхност?земл? та?ка?небо было всег??двух ил?восемнадцати ми??на?землей Иерусалима, ?подземны?воды tehom ?всег??ты?че локтей по?поло?Храм? Для еврея путешестви??Иерусали?означало восхождени??самы?цент?творен?, ?истока?всег?сущего, ?цент??источник реальности, благословенное мест?par excellence?
По этой причин?Израил?являет?, по словам Рабб?Нахман?из Братиславы, «истинны?центро?духа жизн? ?следовательн? ?обновлен? мира?источником радост? совершенство?мудрости?чистой ?целительно?сило?земли». Жизненная сила этой земл??Храм?изображает? самыми разным?способам? ?раввин?нередк?соперничаю?друг ?другом ?попытках ее описат? ?этом же смысле ?одно?из талмудистски?тексто?утверждает?, чт?«когда Храм бы?разрушен, благословени?ушло из мира? Истори?религи?Джонатан Смит интерпретирует эт?талмудистску?традицию следующи?образо?
«Хра??ритуал ег?служил?опорам?космос? ил?«с?щенным столпом», поддерживающим ми? Если чт?то нарушится ил?буде?допущена какая-либо ошибка ?ритуал? то весь ми? благословени? способност??развитию ?словом, вс?живо? чт?возникае?из Центра, ?такж?погибнет. Ка???случае священног?столба акильп?