экзистенциалиста. Действительн? перехо?от бытия ?небыти?та?безнадежно непостижим, чт?нелепо?«объяснение?являет? наиболее убедительным, именно потому, чт?он?нелепо до абсурд? Конечн? таки?мифы предполагают тщательн?разработанну?теологическу?теорию Слов? Бо?не мо?изменить приговор по то?просто?причин? чт?ка?только слов?произнесен? он?создаю?ми?
Стол?же драматичными являют? мифы, связывающие возникновени?смерти ?каки?нибудь неразумным поступко?мифических предко? Например, ?одно?меланезийско?мифе рассказывает?, чт? стар?, первые люди сбрасывали кожу, подобн?зм?? ?таки?образо?внов?обретали молодост? Но ра? когд?одна стар? женщин?пришла домо?помолодевшей, ее собственны?ребено?не узна?ее. Чтоб?успокоит?ребенк? женщин?снов?надела свою старую кожу, ??те?по?люди стал?смертным? По?коне?позвольт?мн?рассказать прелестный индонезийски?ми??Камн??Банане. ?само?начале земля была совсем близко ?небу, ?Создател?спуска?свои дары лю???помощь?веревк? Однажд?он спусти?им камень. Но предки не пожелали принимат?камень ?обратились ?своему Творцу: «Н?чт?на?этот камень? Да?на?лучш?чт?нибудь другое? Бо?согласил?; чере?некоторо?время он спусти?им бана? которы?он??радостью приняли. Ту?предки услышали голо??неба: «Раз вы выбрал?бана? то ваша жизн?буде?подобн?жизн?банана. Когд?на бананово?дереве вырастае?новы?побе? старый ство?умирае? та?же ?вы будете умират? ?ваше мест?займут ваши дети. ?если бы вы выбрал?камень, то ваша жизн? подобн?жизн?камня, была бы неизменной ?бессмертной».
Этот индонезийски?ми?являет? прекрасной иллюстрацией непостижимой диалектики жизн??смерти. Камень символизируе?неразрушимость ?не?звимость ? следовательн? бесконечну?продолжительност?жизн? Но он являет? такж??символом тупост? инертности ?неподвижност? тогд?ка?для жизн?вообще, ?для человека ?частност? характерны способност??творчеству ?свобод? Для человека эт?означает, ?конечном итог? духовное творчество ?духовную свобод? Таки?образо? смерть становит? частью человеческог?бытия; иб? ка?мы сейчас увидим, именно ощущение смерти придае?смыс?по?тия?духа ?духовног?существа. Одни?словом, какова бы ни была причин?первой смерти, челове?стал человеко??смог исполнит?свое специфическо?предназначение только ка?существо, полность?отдающее себе отче??свое?смертности.
Генр?Джеймс-старши? отец Уильяма ?Генр? однажд?сказал, чт?«первейшей ?величайшей услуго? котору?Ев?оказал?Адам? было изгнание ег?из Рая? Эт? разумеет?, современны? западный взгля?на изначальну?катастрофу ?утрату рая ?бессмерт?. Ни ?одно?традиционной культуре смерть не рассматривается ка?благ? Наоборот, ?архаически?общества?вс?ещ?прослеживает? ид? вечной молодост?человека, то есть убеждени??то? чт?челове? хо? ?не являет? бессмертны? мо?бы жить неограниченн?долг? если бы никакая враждебн? сила не пресекал?ег?жизн? Другим?словам? естественн? смерть просто непостижим? Точн?та?же ка?предки человека утратили свое бессмертие ?результате случайност?ил?демоническог?злог?умысла, та??челове?умирае?потому, чт?становит? жертво?колдовства, духо?ил?других сверхъестественных враждебных си?
Те?не мене?во многих архаически?культура? ка?эт?поэтично описан??мифе ?камн??банане, смерть рассматривается ка?необходимо?дополнение ?жизн? По существу, эт?означает, чт?смерть изме?ет онтологический статус человека. Отделени?души от тела приводит ?ново?форм?существования. ?этог?момент?человеку уготован?духовное существовани? он становит? духо? «бессмертной душой».
2. Космологическая символик?погребальных ритуалов