мистически?опытом, начиная ?экстазов шамано??конч? экстатическими сост?ниями велики?мистиков мировы?религи? Ка?индуистски? та??христианский свято?«умирает?для мирско?жизн? он «уме?для мира? то же само?справедлив???случае еврейски??мусульмански?мистиков.
Вс?эт?творческие уподобления ?символ??метафоры, ставши?очевидными, когд?ак?смерти сделал? парадигматическо?модель?для всякого значительног?перехода, ?подчеркивают духовную функци?смерти: то?факт, чт?смерть превращает человека ?некоторы?ви?духа, будь то душа, призрэ? бесплотное тело ?? ? Но ?другой сторон? таки?духовные трансформаци?выражают? посредство?образо??символов, связанных ?рождение? возрождением ил?воскресением, то есть переходо??ново? ?подчас высшей жизн? Этот парадокс можн?заметить уж??самы?ранних интерпретация?акта смерти ка?начала ново?форм?жизн?
Фактически, во многих моде??ритуалов, связанных со смерть? наблюдается любопытн? амбивалентност? ил?даже скрыто?противоречие. Хо? одухотво?ющий аспект смерти, возможно, ?превозносится ?воодушевлением, но те?не мене?любовь ?телу ??жизн??теле оказывается сильне? Хо? ?верн? ка?сказал Ллой?Уорнер, чт?австралиец ?момент смерти становит? «абсолютно духовным ?святым», однако нель? сказат? чт?эт?превращени?приветствует? ?особой радостью. Скорее наоборот, повсюд??австралийски?племенах смерть человека воспринимает?, ?некоторо?смысле, ка?катастрофа. Стенан? женщин, раздирание голо?до кров??другие пр?влен? скорби ?отчаяния дохо??до наст?щего безумия. «Общ? скорбь ?гнев сдерживают? только подчеркнутой уверенностью ?то? чт?умерши?буде?отомщен».
4. Парадоксальное многообразие мест пребыван? души посл?смерти
Больше?частью эт?противоречивые идеи ?поступки являют? следствием проблемы локализаци?души. Широко распространено представлени? чт?души умерши?обитаю??местах, гд?он?жили пр?жизн? хо? предполагает?, чт?он??то же время нахо?тся ?свои?могила? ?такж???царств?мертвы? Такому парадоксальном?одновременному пребыванию души ?нескольких местах дают? разные об?снен?, ?соответствии ?различие?религиозны?систем. Либо утверждает?, чт?какая-то част?души остает? вблизи могилы, ?то время ка?«основная?душа переходи??царств?мертвы? либо считается, чт?душа на некоторо?время задерживается вблизи живы? пере?те?ка?окончательно присоединить? ?душа??царств?мертвы? Несмот? на эт??другие подобные об?снен?, ?больше?част?религи?молчалив?предполагает?, чт?умерши?одновременно нахо?тся ??могила? ??неко?духовном мире. Такая концепция, преобладающая ?Средиземноморь? была ?свое время принята христианской Церковью. Разумеет?, здес?мы имее?дело ?народной, дохристианской традицие? впоследствии признанной Церковью. Но то?же само?концепци?придерживались даже самы?строги?теолог? таки? ка?свято?Амвросий Медиоланский. Когд?ег?брат Сати?умер ?379 году, Амвросий похорони?ег??до??тело?мученика. ?этот велики?теолог написа?на могиле следующе?изречени? «Амвроси?похорони?своего брат?Манл? Сатира слев?от мученика; ?наград?за ег?добрую жизн?пуст?святая кров?мученика просочит? ?ег?телу ?оросит его». Таки?образо? несмот? на то чт?Сати?должен бы?бы пребыват??эт?время на небе, кров?мученика вс?ещ?могл?воздействовать на Сатира, погребенного ?могиле. Эт?вера ?пребывание умершего ?двух местах одновременно не имее?ничего