роль французски?писателе? Даже тако?скепти? ка?Анатол?Фран? писа??одно?из свои?статей, опубликованной ?1890 году, чт?«некоторое знание оккультных наук стал?необходимы?для понимания многих литературных произведений этог?период? Магия занимала важное мест??воображени?наши?поэтов ?писателе? Головокружение от невидимого овладело им? мысл??неведомо?преследовали их, ? казалось, время вернулос??Апулею ?Флегон?Тралльскому».
Анатол?Фран?бы?прав. Действительн? один из самы?попу?рных романо?того времен? «La bas?(«Там? ? ? Гюисманс? бы?написа?по?впечатлением, произведенны?на автора черным маго?того времен? лишенным духовног?зван? католическим священником, аббато?Булланом, ?такж?другим маго? писателе?Станиславо?де Гюайта. Боле?того, когд??1893 году Буллан умер, Гюисманс ?другие член?оккультной группы были убеждены, чт?ег?убил Гюайта ?помощь?черной маги? Стои?такж?отметить, чт?приблизительно ?то же время некоторы?английские писатели увлекались оккультной деятельностью ?страстно желали быть принятыми ?тайные магические общества. ?качестве пример?я хоте?бы напомнит?об Ордене Золото?Зари, членам?которого сост?ли Уилья?Батлер Йейт? ?? Мэтьюс ?Алисте?Кроули.
?не буду исследоват?дальнейшую истори?этих оккультных направлени?ил?происхождени??развитие Теософског?Общества мада?Блаватской ?других подобных груп? ка? например, Антропософског?Общества Рудольфа Штейнера. Но вс?же я должен сделат?дв?следующи?наблюден?.
(1) Наиболее научно??острой критик?вс?эт?та?называемые оккультные группы были подвергнут?не рациональн?настроенны?«сторонним?наблюдателем, но человеко? принадлежащи??тому же круг? ?свое время приняты??нескольк?тайных ордено??хорошо знакомым ?их оккультным?учен?ми; боле?того, эт?критик?производилас?не со скептической ил?позитивистской точк?зрен?, но ?точк?зрен? того, чт?са?авто?назвал «традиционны?эзотеризмом». Этим эрудированны??непримиримым критиком бы?не кт?иной, ка?Рене Гено?
(2) За некоторыми исключен?ми, оккультистские движен? не привлекали вниман? компетентных культуролого?того времен? но многие крупны?писатели были увлечены им??от Бодлер? Верлен??Ремб?до Андр?Бретон??некоторы?постсюрреалистов, таки?ка?Рене Домаль.
Мн?ещ?придет? ко?чт?добавить по поводу Рене Генона ?ег?радикально?критик?всех оккультных ?псевдоспиритуалистически?направлени?прошлого века. ?пока рассмотрим вл?ни?таки?идей на европейски?писателе???особенност?значение их интереса ?оккультизм? Уж??XVIII веке, ?эпох?Просвещения, ?такж??доромантически??романтически?период?первой половины XIX века многие немецкие ?французски?писатели свободно пользовались ?свои?произведен??знание?оккультных ?теософских наук. ?период межд?1740 ?1840 годами появилось мног?весьма попу?рных, ?подчас даже превосходных романо??рассказо? написанных Гете («Год?странствий Вильгельма Мейстера?, Шиллером («Духовидец? 1787), Жа?Поле?(«Невидим? ложа? 1793), Ахимом фо?Арнимо?(«Хранители короны? 1817), Новалисо?(«Ученики ?Саисе», 1797?798), Захариасом Вернером («Сынов? долины? 1803), Шарлем Нодь?(«Трильби? 1822; «Жан Сбогар? 1818; ?? ?), Бальзако?(«Серафита», 1834) ?др. Очевидно, чт?вс?эт?литературные произведен? трудно привести ?общему знаменател? Те?не мене?можн?утверждать, чт?их оккультн? тематика ?идеология отражала надежд?на личное ил?обще?