обновление (renovatio) ?мистическо?восстановление достоинств??возможностей, изначально присущих человеку; одни?словом, литературные произведен? отражали ?продолжали концепци?теософов XVII ?XVIII века ?их предшественников.
Совершенно другое направлени?наблюдается сред?те?французски?писателе?второй половины XIX века, которы?привлекали оккультные идеи, мифологи??методы, ставши?попу?рным?благодаря Элифас?Леви, Папюсу ?Станиславу де Гюайта. От Бодлер??Верлен? Лотреамона ?Ремб?до наши?современнико? Андр?Бретон??ег?последователей, вс?эт?писатели использовали оккультизм ка?мощное орудие бунт?против господства буржуази??ее идеологи? Он?отрицали официальну?религи?своего времен? ег?этик? нрав??эстетику. Некоторы?из ни?были даже не просто антиклерикалам? ка?большая част?французско?интеллигенци? но антихристианам? фактически, он?отрицали ка?иуде?христианские ценности, та??идеи грек?римско?культуры ?Ренессанса. Он?пр?вляли интере??гностическом??другим тайным общества? не только ради ценности их оккультных знаний, но ?потому, чт?эт?общества преследовались Церковью. ?традиц??оккультизм?эт?писатели искали доиуде?христианские ?доклассические (догречески? черт? то есть египетские, персидские, индийски?ил?китайски?творческие методы ?духовные ценности. Он?искали свои эстетические идеалы ?самы?архаически?искусствах, ?«изначальном?пр?влении красот? Стефан Малларме, например, заяви? чт?современны?поэт должен идти наза? ?догомеровски?времен? та?ка??Гомера начался упадок западной поэзии. ?на вопрос, какая же поэз? существовала до Гомера, Малларме ответи? «Вед??
Писатели ?художник? принадлежащи??авангард?XX века, пошл?ещ?дальше: он?искали новы?источник?вдохновения ?пластических искусствах Дальнего Восток? ?такж??масках ?скульптура?Африки ?Океани? Сюрреализм Андр?Бретон?провозглашал гибель всей западной эстетической традиции. Вместе ?другим?сюрреалистам? такими, ка?Элюа??Арагон, он стал стороннико?коммунизма; подобн?им, он пытался найт?поэтическо?вдохновени??различны?внутренних импульса?Подсознания, ?кром?того, ?алхими??сатанизм? Рене Домаль самост?тельно изучил санскрит ?внов?открыл индийску?эстетику; боле?того, он бы?убежде? чт??Гурджиев? загадочном кавказском Учител? он наше?давнюю, изначальну?традицию, давн?забыту?на Западе. Добави??заключение, чт?от Бодлер?до Андр?Бретон?увлечени?оккультизмом для французско?литературы ?художественног?авангард?явилось отражением наиболее рациональной критик??отрицания религиозны??культурных ценносте?Запада ?рациональной потому, чт?он?считалас?основанной на исторических фактах.
?подчеркива?этот аспект проблемы, потому чт? ка?известно, революци??искусств?(то есть сдвиги ?систем?эстетических ценносте? предвосхищаю?то, чт?ещ?произойдет чере?одно ил?дв?поколения ?боле?широко?социальной сфер? Боле?того, пробуждени?интереса писателе??оккультизм?совпадал?(по крайне?мере, частично) во времен??исследован?ми Бессознательного Фрейдо???открытие?психоаналитическог?метода, которы??значительной степен?способствова?изменени?европейски?нравов ?образа мыслей. Фрей?обоснова?гносеологическое значение порождений фантазии, которы?до те?по?считалис?бессмысленными ил?непо?тным? Посл?того ка?средства выражения Бессознательного были сведен??значимую систем? ил? ?некоторо?роде, ?невербальный язы? ?огромном количестве воображаемых миро? отраженных ?литературных произведен?? раскрылся боле?глубокий, тайный смыс? совершенно независимы?от художественной ценности соответствующего произведен?.