Оккультизм, колдовство ?моды ?культуре
Оккультизм, колдовство ?моды ?культуре
Предсказание эльфов
2. Эзотерически?учен? ?современны?гуманитарные наук?
Пр?переходе ?боле?недавнем?времен?на?поражает существенное различие: ?то время ка?увлечени?оккультизмом сред?писателе?XIX века не сопровождалось подобным же любопытством ?нему со сторон?культуролого? ?последни?тридцать ил?соро?ле?наблюдается обратн? ситуац?. Хо? некоторы?авторы вс?ещ?придерживают? направления Гюисманс?ил?Андр?Бретон? те?не мене?решающий вкла??понимани?традиций оккультизм?внесли именно культурологи. На само?деле, можн?сказат? чт?фантастическ? попу?рность оккультизм? зародивш?? ?середине шестидесяты?годо? была уж?предугадан??цело??де фундаментальны?научны?книг по эзотерически?учен???тайным метода? вышедших межд?1940 ?1960 годами. Разумеет?, не следуе?забывать ?то? чт?на некоторы?документ? выпущенные тайным?ил?эзотерическими обществами, пролил?свет дв?самы?знаменитых открыт? века. ?имею ?виду Гностическую библиотеку ?На?Хаммад??рукописи, найденны??пещера?Мертвого мо?, которы? по всей вероятности, принадлежали сект?ессеев. Издани??перево?этих документов ещ?не завершен? Те?не мене?многое уж?пр?снилос??этих двух проблема? вызывающих стольк?разногласи?уж??течени?целого поколения.
Но независимо от этих археологически?открытий, современными ученым?было создан?мног?бесценны?книг, которы?коренным образо?изменили наше понимани??оценку эзотерическо?духовной традиции. ?первую очеред? следуе?назват?великолепные монографии Гершом?Шолема по Каббал? иудейскому гностицизм??мистически?системам. Эрудиц? ?способност?проникновения ?сущность, характерны?для Шолема, раскрывают логическ?последовательный ?глубокий ми?смысла ?текста? от которы?обычно отмахивались, счит? их колдовство??суеверие? Примерам?рабо? мене?известны?читате??неспециалистам, могу?служит?многие книг?по эзотерически?исмаилитским трактата? отно?щимся ?персидской традиции ислама ?найденны?Анри Корбеном ?ег?ученикам? ?такж?переводы этих трактато? Ил? например, работы Рене де Форестье по оккультизм?масоно?XVIII века; Алис?Джоули ?Герард?ва?Рейнбека ?Мартинес?де Паскуалл??тайных ложа?Лион? Антуан?Февр?по эзотеризму XVIII века; ?другие. Кром?того, ?продолжени?последни?тридцати ле?мы являем? свидетелями боле?правильной ?точной оценки китайско? индийско??западной алхими? До последнего времен?алхимия рассматривалас?ил?ка?протохим?, то есть ка?химия, нахо?щая? ?зачаточном сост?ни? наивная ил?донаучная дисциплина, ил?ка?куча суеверного вздора, не имеющего культурной ценности. Исследован? Джозеф?Нидхем??Натана Сивина доказали, чт?китайская алхимия имее?холистическу?структур? то есть чт?он?являет? традиционной наукой sui generis (особог?рода), котору?нель? постич?бе?знан? ее космологии, ?такж?ее этически?? та?сказат? «экзистенциальных» исходных предпосыло??сотериологического смысла. Изуч? индийску?алхими? я обнаружи?ее органическую связь ?його??тантро? то есть ?особым?психоментальными методами.
?/a>
почт?/A>.
https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=&client_id=[&display=popup][&state=]