Существенн?такж?то, чт??Кита?алхимия была тесн?связана ?тайной деятельностью даосизма; ?Инди?он?была частью тантрической йоги; ?на Западе грек?египетск? алхимия ?алхимия Ренессанса обычно связывались ?гностицизмом, то есть ?тайной «оккультной» традицие?
Если мн?буде?позволен?сослаться на собственны?ограниченный опыт, я могу добавить, чт??то время, ?1928 году, когд? будучи молоды?студенто? я отправил? изучат?йогу ?тантру ?? ? Дасгупты ?Калькуттском университете, хороши?книг?на эт?темы можн?было пересчитат?по пальца? Сейчас имеется, наверное, ?тьде??ил?шестьдеся?серьезны?издани? ?некоторы?из ни?содержат редакции ?переводы санскритских ?тибетски?тексто? которы?считаются тайным? то есть предназначен?для распространения только сред?членов некоторы?сект. (Верн? однако, чт?таки?тексты практическ?нель? по?ть бе?устных комментариев учителя.) Боле?того, если полстолетия тому наза?большая част?йогических ?тантристских тексто?считалас?чистейши?вздоро??произведен?ми обскурантистских факиро??психопатически?черных маго? то современная западн? ?индийская наук?имее?немало доказательст?их логической последовательности ?огромног?психологического интереса. Ещ?один пример: когд??сороковы?годы я нача?изучат?шаманизм Сибири ?Центрально?Азии, существовало всег?дв?монографии по этой тематике, об???Германии; ??наст?ще?время имеется значительн? библиограф? почт?на всех европейски?языка? Всег?лишь поколени?тому наза?шаманизм считал? ил?психопатически?феномено? ил?же примитивны?способом врачеван? ?архаически?видо?черной маги? но современная наук?убедительн?продемонстрировала сложност? строгост??богато?духовное содержание шаманизм??ег?ритуалов. Эт?результаты весьма важн? если принять во внимание, чт?шаманизм являет? наиболее архаично??широко распространенной оккультной традицие? Не?нужд?добавлять, чт?сегодня йога, тантра ?шаманизм пользуют? больши?успехо??американской молодежной культуре, ?такж?способствуют попу?рности современного оккультизм?
Одни?из поразительны?результато?современно?наук?было установление не только то?роли, котору?играли магия ?герметически?эзотериз??эпох?Ренессанса ?Италии, но ?их вклада ?торжеств?ново?астрономии Коперник? то есть гелиоцентрическо?теории солнечно?систем? ?книг?«Джордан?Брун??герметическая традиц??современная исследовательниц?Фрэнси?? Йейт?блес?ще проанализировала глубокий смыс?страстного интереса ?герметизму ?этот период. Этот интере?раскрывает стремление человека эпох?Ренессанса ?«изначальному» откровению, которо?охватывало бы не только Моис? ?Платон? но такж?«Магию ?Каббалу» ? прежде всег? таинственные религи?Египта ?Персии. Он раскрывает такж?глубокую неудовлетворенност?средневеково?теологие??средневековыми концепциями человека ?мира, реакци?на то, чт?можн?назват?«провинциальной», то есть чист?западной цивилизацией, ?страстно?желани?обрест?универсальну? тран?историческую, «мифическую» религи? Почт?на дв?столет? Египет ?герметиз? то есть египетск? магия ?эзотериз? завладел?умам?
?/a>