Ка?я уж?говори? историки указывал?на бесчисленные вопиющие ошибки, которы?ставя?по?сомнение модель европейско?черной маги? построенну?Мюррей. Истори?религи?може?только добавить, чт?он?крайне неудачно использовала сравнительны?материал??методы изучен? религи?вообще. Те?не мене?по крайне?мере один из критиков ее теории, Дж. ?Рассел, признает, чт?книг?Мюррей имее?одно несомненно?достоинств? ?не?подчеркивает?, чт?языческие народные об?ды ?верования продолжали существовать ?течени?нескольких веко?посл?введен? христианства. Действительн? многие ученые, от Якоб?Гримма до Отто Хеффлера, неоднократно указывал?на пережитк?дохристианских религиозны?представлени??ритуалов, ?особенност??Западной ?Центрально?Европе. Но основн? мысл?работы Мюррей заключалас??то? чт?инквизиц? злонамеренно искажала смыс?архаического культа плодород?, интерпретируя ег?ка?поклонение Сатане. Сейчас хорошо известно, чт?начиная ?VIII века широко распространенное колдовство ?предрассудки постепенно отождествлялись ?черной магией, ?та, ?свою очеред? ?ересью. Те?не мене?трудно по?ть, ка?Мюррей удалос?превратить куль?плодород? ?тайное общество, преследующее исключительн?разрушительные цели, иб? ?действительности, средневековы?колдун??ведьмы славилис?свое?способностью вызывать засуху, бури, эпидемии, бесплоди???конечном итог?гибель. Надо признать, чт?ведьмы ?та?же ка??еретик??пост?нн?обви?лись ?совершении оргиастических об?до? но, по их собственны?утверждения? не обязательно сделанны?по?пыткой, дети, родившие? вследствие таки?орги? приносилис??жертву ?пожирались на их тайных сборищах. Другим?словам? эт?орги?никоим образо?нель? классифицировать ка?оргиастические об?ды культа плодород?.
2. Случай benandanti
Диссертация Мюррей основана, ?значительной степен? на английских материалах. ?если принять во внимание, чт?пережитк?дохристианског?культа плодород? ?Англии сохранялись вплоть до Средни?веко? то я не знаю, ка?можн?об?снит?тако?само себе противоречащее искажени?истины ?свет?имеющихся та?документальных данных. Те?не мене? по всей видимост? сходны??этим процес?происходил ?итал?нско?провинци?Фриуле ?XVI ?XVII столет?? чт?дает на?ценные данные для сравнения. Благодаря исследован??Карл?Гинзбург? мы теперь знае? чт?один из распространенных итал?нски?культо?по?давление?инквизиции постепенно видоизме?лся ??конц?концов стал походить на традиционную черную маги? ?имею ?виду куль?та?называемых benandanti («тех, кт?путешествует? «бро?г»), документальное упоминание ?которо?впервы?встречается 21 март?1575 года. ?то?день главному викари??инквизитор?провинци?Аквилея ?Конкордия впервы?сообщили ?то? чт??некоторы?деревня?обнаружены волшебники, называющие се? benandanti ?утверждающие, чт?он?«добрые» волшебники, та?ка?борются ?колдунам?(stregoni). Пр?наблюдении за benandanti выяснилис?следующи?факт? он?встречалис?тайн? по ноча? четыре раза ?го?(?именно, ?четыре последни?дня пост??молитв?; ?мест?свои?сборищ он?
?/a>