сторон. ?четверты? эт?ритуальное разбиени?коллектива на дв?группы подразумевал?определенную амбивалентност? та?ка?одна из двух враждующих груп?всегда воплощал??себе негативные аспект?этог?антагонизм? изображая процес?космическо?жизн??плодород?; боле?того, ?определенные момент?истори?ил??определенных ситуац??олицетворени?негативног?начала могл?интерпретировать? ка?манифестац? зл? Эт? по-видимому, ?произошл??случае румынски?колдунов (strigoi), ?такж? до некоторо?степен? ?случае zine, фе? принадлежащи??«Отряду Дианы». По?давление?инквизиции подобные же изменения имел?мест??случае benandanti. На западе этот процес?бы?значительн?боле?сложны? благодаря тому, чт?та??давних времен любы?Дохристианские мифо-ритуальные пережитк?отождествлялись ?сатанинско?деятельностью ? ?итог? ?ересью. Разумеет?, я не хочу сказат? чт?колдовство ?черн? магия не существовали во всей Европе ?незапа?тных времен. Но такого рода деятельностью всегда занималось небольшо?количество люде? То, чт?средневековы?авторы называли колдовство?ил?черной магией ?чт?стал?предмето?всеобщег?увлечения ?XIV, XVI ?XVII века? имел?корн??некоторы?мифоритуальных сценар?? сравнимы??теми, которы?сохранилис?сред?итал?нски?benandanti, a такж??румынско?народной культуре. Во времен?религиозны??социальных кризисов, по?воздействием Церкви ил?экономически?факторов, таки?народные пережитк?могл?приобрести ?самопроизвольн?ил??результате судебных процессо?инквизиции ?нову?ориентацию, ??частност? сблизить? ?черной магией.
6. Погашенный свет (lucerna extincta)
Теперь я перехожу ко втором?стандартному обвинени? выдвигаемому против колдунов ?ведь? их оргиастическим об?да? Одно из первых свидетельств такого рода было получено Стефаном Бурбонским, инквизитором ?Южно?Франци? ?1235 году. Некая женщин?рассказала ем?следующу?истори?
«Е?госпож?част?водила ее ?подземелье, гд?собиралась толп?мужчин ?женщин ?факелами ?свечам? Вс?он?собирались вокруг большого сосуда, наполненного водо? из которого торчал прут (ритуал, связанный ?культо?плодород??). Зате?распорядитель начина?призыват?Люцифера. Всле?за этим по прут??помещени?спускался ужасного вида ко? Окунув хвос??воду, он пользовался им ка?кропилом. Пото?вс?факелы гасл? ??наступивше?темнот?собравшиеся бе?разбор?хватал?свои?соседе??об?тия?
Подобные описан? шабаша ведь? ?небольшими изменениями, ?изобилии встречаются ?продолжени?следующи?столетий. Специфическими чертам?здес?являют? встреч??подземелье, вызо??явление сатаны, наступлени?темнот?? всле?за этим, беспорядочные половы?сношен?. Такая неизменность этой схем?оказывается существенной, когд?мы узнаем, чт??начала XI века ?точности тако?же обвинени?выдвигалос?против различны?реформистски?движений, подозреваемы??ерес? Та? ?1022 году ?Орлеан?группу реформисто?обвинили ?проведении сексуальны?орги? происходивши?по ноча? ?подземны?пещера?ил?заброшенны?дома? Согласно обвинени? посвященные хоро?выкрикивал?имен?демоно? когд?появлялся один из злых духо? свет га? ?каждый из членов группы хватал ?свои об?тия того, кт?оказывал? ?до? будь то ег?мать, сестра ил?монахи?. «Детей, зачаты?на этих оргия? сжигал?на восьмо?день посл?рожден???пепе?использовали для богохульно?пароди?на христианские таинства?
?/a>