подтверждает? такж??Тибете ??монголов. Согласно легенд? предок Чингисхана бы?рожден божественным существо? спустившим? ?юрту чере?дымово?отверсти??виде светящего? луча, которы?проник ?тело ег?матери. По поводу рожден? Шенраб? основате? ?покровителя религи?Бо? существуют дв?сходны?легенд? по одно?из ни? практическ?копирующей рождение Шакьямуни, лу?белого свет? похожи?на стрелу, воше??чере?ег?отца, ?то время ка?красны?лу? похожи?на веретено, проник ?голову матери. По другой, боле?древне? версии, са?Шенраб спустился из небесног?дворца ?виде ?ти цветов (подобн?радуге); зате?он превратился ?птиц??усел? на голове свое?будуще?матери; дв?луча ?один красны? другой белы??вышл?из ег?генитали??проникли сквозь голову ?тело женщин? По тибетски?предан?? во время рожден? душа ребенк?входит ?голову матери чере?лобный шо? sutura frontalis (brahmarandra), ?таки?же путе?душа покидает тело ?момент смерти. Действ?, которы?производятся ламо?для того, чтоб?ускорить выхо?души чере?brahmarandra, называют? «пустить стрелу чере?отверсти??крыше»; эт?стрела светит?, ?воображает? ?виде падающей звезды.
Согласно тибетски?мифа? обзо?которы?да??книг?«Мефистофель ?андрогин?(? 50 ?дале?, вселенная ?челове?произошл?из белого свет?ил?первоначальног?существа. По параллельной традиции, ?само?начале люди зарождалис?посредство?собственного внутреннег?свет??были бесполым? Солнце ?Луна такж?ещ?не существовали. Но ?пробуждением полового инстинкт?появились половы?органы; ?когд?свет пога??лю?? на небесном свод?появились Солнце ?Луна.
?не буду снов?цитировать китайски?материал? которы?уж?рассматривал ??& A, ? 52?8 (англ. перево? ? 45?9). Особенно интересным являет? процес?«поглощения ?тицветны?дуновений» ?даосизме, которы?изображают? идущим??четыре?сторон свет??из центра, другим?словам? из всей вселенно? Эт?архаическая концепция (ср?, ?частност? Granet M. La Pensee chinoise [Paris, 1934], pp. 151 ff., 342 ff., etc.; Koster H. Symbolik des chinesischen Universismus [Stuttgart, 1958], pp. 50 ff.), ?эт?нужн?имет??виду пр?исследовании проблемы иранског? ? ? манихейского, вл?ния на неодаосизм (ср? ниже, раздел «Морфология световых явлений?. Не мене?важн?методы неодаосизм? описанны??«The Secret of the Golden Flower? ?особенност?циркуляция внутреннег?свет??теле ?порождение «истинного семени? которо??итог?превращает? ?зароды?(?& A, pp. 56?7; англ. перево? ? 46?8). Ср? такж?Hentze ? Lichtsymbolik und die Bedeutung von Auge und Sehen im altesten China // Studium Generale. 1960 no.13, pp. 33?1.
Stein R. A. Architecture et pensee religieuse en Extreme-Orient // Arts asiatiques. 1957, no. 4, p. 180.
Stein R. A. La Civilisation tibetaine. Paris, 1962, pp. 205?06.
По этой причин?лама выдергивае?нескольк?волосков прямо на?стреловидным швом; ср. Evans-Wentz W. Y. The Tibetan Book of the Dead. 3d ed. London, 1969, p. 18. ?brahmarandhra cm. Eliade M. Yoga: Immortality and Freedom. New York, 1958, pp. 234, 237, 243 ff.
Stein R. A. Architecture et pensee religieuse. p. 184; id., La Civilisation tibetaine, pp. 189 ff. Ср? Eliade M. 'Briser le toit de la maison': Symbolisme architectonique et physiologie subtile ?Studies in Mysticism and Religion, Presented to Gershom G. Scholem, ed. Urbach E. E., Zwi Werblowsky R.J., Wirszubski C. Jerusalem, 1967, pp. 131?39.
M & A, pp. 48?9; англ, перево? ? 41?3. Тибетски?монахи считал? чт?вначал?размножени??люде?происходил?следующи?образо? свет, исхо?щи?из тела мужчин? проникал ?чрев?женщин? освеща??оплодотворя?ее. Для удовлетворен? полового инстинкт?было достаточно созерцан?. Но люди, вырожд?сь, стал?прикасаться друг ?друг?руками ? наконе? открыл?для се? полово?соитие. Ср. Hermanns M. Mythen und Mysterien, Magie und Religion der Tibeter. Cologne, 1956, p. 16. Кром?того, см. библиографию ??& A, ? 48, ? 50; англ, перево? ? 42. ? 2. Ср? Tucci G. Tibetan Painted Scrolls. pp. 2:711, 730-31. Согласно некоторы?иуде?христианским ?гностическим традиц?? совершив свой «грех» (полово?сношение), Адам утрати?свой изначальны?свет; ср? Murmelstein ? Adam: Fin Beitrag zur Messiaslehre // Wiener Zeitschrift fur die Kunde des Morgenlandes. 1928, no. 35, pp. 242-75, esp. 255, n.3 (библиографическая информац?); Preuschen E. Die apocryphen gnostischen Adamschriften: Aus dem armenischen ubersetzt und untersucht // Festgruss Bernhard Stade. Giessen, 1900, pp. 165?52, esp. pp. 176, 187, 190, 205.
?/a>