От каменного века до элевсинских мистерий

мир непознанного

  • Предсказание эльфов. Страницы 1 2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |51 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |58 |59 |60 |61 |62 |63 |64 |65 |66 |67 |68 |69 |70 |71 |72 |73 |74 |75 |76 |77 |78 |79 |80 |81 |82 |83 |84 |85 |86 |87 |88 |89 |90 |91 |92 |93 |94 |95 |96 |97 |98 |99 |100 |101 |102 |103 |104 |105 |106 |107 |108 |109 |110 |111 |112 |113 |114 |115 |116 |117 |118 |119 |120 |121 |122 |123 |124 |125
  • Гадальщик на камешках. Страницы 1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15
  • От каменного века до элевсинских мистерий. Страницы1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |51 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |58 |59 |60 |61 |62 |63 |64 |65 |66 |67 |68 |69 |70 |71 |72 |73 |74 |75 |76 |77 |78 |79 |80 |81 |82 |83 |84 |85 |86 |87 |88 |89 |90 |91 |92 |93 |94 |95 |96 |97 |98 |99 |100 |101 |102 |103 |104 |105 |106 |107 |108 |109 |110 |111 |112 |113 |114 |115 |116 |117 |118 |119 |120 |121 |122 |123 |124 |125 |126 |127 |128 |129 |130 |131 |132 |133 |134 |135 |136 |137 |138 |139 |140 |141 |142 |143 |144 |145 |146 |148 |149 |150 |151 |152 |153 |154 |155 |156 |157 |158 |159 |160 |161 |162 |163 |164 |165 |166 |167 |168 |169 |170 |171 |172 |173 |174 |175 |176 |177 |178 |179 |180 |181 |182 |183 |184 |185 |186 |187 |188 |189 |190 |191 |192 |193 |194 |195 |196 |197 |198 |199 |200 |201 |202 |203 |204 |205 |206 |207 |208 |209 |210 |211 |212 |213 |214 |215 |216 |217 |218 |219 |220 |221 |222 |223 |224 |225 |226 |227 |228 |229 |230 |231 |232 |233 |234 |235 |236 |237 |238 |239 |240 |241 |242 |243 |244 |245 |246 |247 |248 |249 |250 |251 |252 |253 |254 |255 |256 |257 |258 |259 |260 |261 |262 |263 |264 |265 |266 |267 |268 |269 |270 |271 |272 |273 |274 |275 |276 |277 |278 |279 |280 |281 |282 |283 |284 |285 |286 |287 |288 |289 |290 |291 |292 |293 |294 |295 |296 |297 |298 |299
  • От Магомета до Реформации. Страницы1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |51 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |58 |59 |60 |61 |62 |63 |64 |65 |66 |67 |68 |69 |70 |71 |72 |73 |74 |75 |76 |77 |78 |79 |80 |81 |82 |83 |84 |85 |86 |87 |88 |89 |90 |91 |92 |93 |94 |95 |96 |97 |98 |99 |100 |101 |102 |103 |104 |105 |106 |107 |108 |109 |110 |111 |112 |113 |114 |115 |116 |117 |118 |119 |120 |121 |122 |123 |124 |125 |126 |127 |128 |129 |130 |131 |132 |133 |134 |135 |136 |137 |138 |139 |140 |141 |142 |143 |144 |145 |146 |147 |148 |149 |150 |151 |152 |153 |154 |155 |156 |157 |158 |159 |160 |161 |162 |163 |164 |165 |166 |167 |168 |169 |170 |171 |172 |173 |174 |175 |176 |177 |178 |179 |180 |181 |182 |183 |184 |185 |186 |187 |188 |189 |190 |191 |192 |193 |194 |195 |196 |197 |198 |199 |200 |201 |202 |203 |204 |205 |206 |207 |208 |209 |210 |211 |212 |213 |214 |215 |216 |217 |218 |219 |220 |221 |222 |223 |224 |225 |226 |227 |228 |229 |230 |231 |232
  • Оккультизм, колдовство и моды в культуре. Страницы1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15 |16 |17 |18 |19 |20 |21 |22 |23 |24 |25 |26 |27 |28 |29 |30 |31 |32 |33 |34 |35 |36 |37 |38 |39 |40 |41 |42 |43 |44 |45 |46 |47 |48 |49 |50 |51 |52 |53 |54 |55 |56 |57 |58 |59 |60 |61 |62 |63 |64 |65 |66 |67 |68 |69 |70 |71 |72 |73 |74 |75 |76 |77 |78 |79 |80 |81 |82 |83 |84
  • Предсказание эльфов

    141–179; H. Otten. Die Religionen des alten Kleinasien, — Handbuch der Orientalistik (1964), vol. 8, pp. 92-116; Maurice Vieyra. La religion de l'Anatolie antique. — Histoire des religions, ed. H.-Ch. Puech, vol. 1, pp. 258–306. Книга: Giuseppe Furlani. La religione degli Hittiti (Bologna, 1936) не устарела, хотя ее автор, как сообщает Гютербок ("Hittite Religion", p. 109), мог пользоваться только переводами, очень немногочисленными в то время, хеттских текстов. См. также: O.R. Gurney. Some Aspects of Hittite Religion, 1976. — Schweich Lectures of the British Academy (Oxford, 1976), с богатой библиографией. См. также: E. Laroche: Recherches sur les noms des dieux hittites (P., 1947); Tessub, Hebat et leur cour. — Journal of Cuneiform Studies, 2 (1948): 113–136; Le pantheon de Yazilikaya. — ibid. 6(1952): 115–123. Краткое изложение сведений о хеттских богах и мифах: Einar von Schuler. — WdM, vol. 1. pp. 172–176 (боги и богини), 196–201 (солярные божества), 208–213 (боги грозы). О религиозной роли царей: O.R. Gurney. Hittite Kingship. — Myth, Ritual and Kingship, ed. S.H. Hooke (Oxford, 1958): 105–121. О ритуалах: В. Schwartz. The Hittite and Luwian Ritual of Zarpia of Kizzuwatha. — JAOS, 58 (1938): 334–353; M. Vieyra. Rites de purifications hitties. — RHR, 119 (1939): 121–153; H. Otten. Hethitische Totenrituale (Berlin, 1958). О праздновании Нового года (purulli) см.: Volkert Haas. Der Kult von Nerik: Ein Beitrag zur hethitischen Religionsgeschichte (Rome, 1970), p. 43 sq. Очистительный ритуал для войска после поражения примечателен своим архаизмом; он включает жертвоприношение человека, козла, щенка и поросенка. Эти жертвы разрезают надвое, и войско проходит между двумя половинами. См.: А.О. Masson. A propos d'un rituel hittite pour la lustration d'une armee. — RHR, 137 (1950): 5-25; O.R.Gurney. The Hittites, p. 151. Отмечалась аналогия с жертвоприношением, которое велел сделать Яхве, когда заключил соглашение с Авраамом (Быт 15:9-18). Ритуал прохождения между двумя половинами жертвы известен у многих народов; см.: J.G. Frazer. Folk-lore in the Old Testament (L., 1919), vol. 1, pp. 393–425, ср.: Th. Gaster. Myth, Legend and Custom in the Old Testament (N.Y., 1969), p. 363 sq., дополнительная библиография. См. также: J. Henninger. Was bedeutet die rituelle Teilung eines Tieres in zwei Halften? — Biblica, 34 (1953): 344-53; A.E. Jensen. Beziehungen zwischen dem Alten Testament und der nilotischen Kultur in Afrika. — Culture in History, ed. S. Diamond (N.Y., 1960): 449–466. О молитве см.: O.R. Gurney. Hittite Prayers (1940), и подробные объяснения в: E. Laroche. La priere hittite: Vocabulaire et typologie, — Annuaire, Ecole Pratique des Hautes Etudes, V Section, 72 (1964-65): 3-29. § 44 Различные версии мифа анализируются в: Н. Often. Die Ueberlieferungen des Telepinu-Mythus. — Mitteilungen der Vorderasiatichaegyptischen Gesellschaft 46 (Leipzig, 1943). Сравнительный комментарий см.: Th.Gaster. Thespis, 2d ed. (N.Y., 1961). p. 295 sq. См. также анализ в: Guterbock. Gedanken uber das Werden des Gottes Telepinu. — Festschrift Johannes Friedrich (Heidelberg, 1959): 207–211; Guterbock. Hittite Mythology, pp. 144-48. — Samuel N. Kramer, ed., Mythologies of the Ancient World (Garden City, N.Y., 1961). По версии, главным действующим лицом в которой является бог грозы, великий солярный бог приглашает "тысячу божеств" на пир, но они, хотя едят и пьют, не могут утолить ни голода, ни жажды. После неудачи первых посланцев, бог грозы идет к своему отцу и спрашивает его: "Кто так согрешил, что зерно гибнет и все высохло?". Великий отец отвечает ему: "Никто не согрешил, разве что ты один!" (Guterbock. Hittite Mythology, pp. 145–146). Т. Гастер выявил несколько общих элементов в мифо-ритуальных сценариях о

    Счетчик тИЦ и PR Рейтинг@Mail.ru

    почта.

    Наши фантазии - реальны https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=&client_id=[&display=popup][&state=] Яндекс.Метрика